Поездка и приключения в Тено 2010 г.

Итак….наконец то наступил тот день,когда в моём рабочем листе было жирными буквами написано (сама писала естесвенно) -Да здравствует отпуск и нах работу!!!!
С 5 июля я вышла в отпуск.Планировалось рвануть в тено не позднее 6 числа..но.судьба распорядилась иначе.4 числа, мой ненаглядный подбил поехать смотреть новый кемпер в Хельсинки.Ну,что не посмотреть то…поехали!
И вот тут то и понеслась полоса каких то непонятных проишествий.Утром пятого после 10 звонит дочка на тел. и жалуется на сильные боли в животе.Я набираю поликлинику,там чуть не переругалась с очень вумной секретаршей,которая вместо того,чтобы назначить время к врачу,начала ставить диагнозы по телефону и давать советы,как нам лечиться!Добилась в конце концов,чтобы они сперва осмотрели дочку.Подняла на уши всех знакомых,нашла ,кто смог бы её утром отвезти к врачу.В поликлиннике у дочери взяли кровь и анализ мочи и попытались отпинать обратно.Та опять мне звонит и уже просто рыдает от боли и бессилия.Я опять начинаю долбить застывшые мозги в этой грёбанной поликлиннике и добиваться приёма к врачу.Они назначают время аж на пол девятого вечера.Я опять сажусь на телефон и обзваниваю всех,кто бы смог за дочей приглядеть до вечера…у меня как сердце чуяло,что с неё глаз спускать нельзя.Нашла подругу,та забрала до вечера дочу к себе и пообещала отвезти вечером к врачу,если я не успею приехать.В это время,пока я сидела на телефоне,Кари торговался насчёт кемпера.Мне было уже пофигу,купит он его или нет,так как хотела как можно быстрее поехать домой.В конце концов ненаглядный вышел с попедоносным видом и сообщил,что сделка состоялась.Пока оформляли доки и делали последний тех. осмотр кемперу,я подпрыгивала от нетерпения рядом с машиной и всех торопила.Но даже несмотря на это,доки и всё остальное было готово не раньше 4 вечера…а до дому минимум 4 часа езды.
Опять сажусь на телефон и сообщаю,что не смогу приехать раньше 9 вечера.Вскоре мне звонит дочь и сообщает,что её везут в больницу.Я выдыхаю,так как знаю,что в этой больнице она будет под тщательнейшим присмотром.Когда добрались до дому,то узнала новость,что мои опасения подтвердились….у дочи аппендицит и её готовят к операции на утро.На фоне этих событий совершенно пропала радость от покупки машины..да и настроение было ниже плинтуса.
На следующий день я уже в пол одиннадцатого вошла в палату к дочери,которая только- только отошла от наркоза.нашла врача,выяснила,что операция была очень сложной…апендикс упел лопнуть….Врачь меня успокоил и пообещал,что через недельку девочка будет уже на ногах.Так и произошло.В субботу я её везу уже домой и о чудо!К нам согласилась приехать подруга на недельку,чтобы присматривать за девочкой и чтобы я могла таки наконец начать свой летний отпуск.Я пыталась что то там возражать,но и подруга и доча меня просто выпинали из дома с наказом,пока как следует не отдохну,то домой можно и не помышлять возвращаться.Вот после таких событий с тяжёлыми мыслями и снадеждой на успешный исход отпуска я всё же поехала в Тено!

Поездка и приключения в Тено 2010 г.: 35 комментариев

1. начало захватывающее,волнующее (слава богу все обошлось) и многообещающее…ждем продолжения
    а пока вкратце- у моего сынули тоже был приступ аппендицита ..так я сама его привезла в приемный покой-там его не могли принять без анализов(лаборантка где то шлялась) 2 с половиной часа ,а мой 7 летний сын загибался от боли в приемнике…я как пошла их всех причесывать по матушке ,сказала если с сыном что то случится всех до одного затаскаю- быстро определили аппедицит и сделали операцию пряим ночью….

2. Выехали мы не очень рано,так как все наставления и последние сборы отняли много времени.Но зная,что в Тено с воскресенья до понедельника вечера запрет на вылов рыбы,не очень то и торопились.Переночевав по пути к Кеми,опять таки не спеша продолжили путь.И тут мне звонит мой знакомый и радостно сообщает,что они выехали в сторону Норвегии и уже проезжают Кеми!Оказалось,что они нас опередили всего на 2 км.Тут же соориентировавшись,кто где находиться,решаем устроить » встречу на Эльбе» )))) И буквально через несколько минут мы уже радостно друга друга приветствовали и наспех рассказывали новости.Жаль,что у каждого была своя дорога и путь не близкий,поэтому быстренько обменявшись наставлениями и пожеланиями удачной рыбалки разьехались по своим маршрутам.Ей богу…эта встреча была настолько приятной неожиданностью,что я до сих пор поражаюсь,как это мы так удачно пересеклись…причём не сговариваясь заранее.))))
    До Рованиеми доехали без особых приключений,если не считать обнаглевших оленей,устраивавших себе лёжки посреди дороги.Потом я поняла почему,все олени так потянулись к дороге…там было меньше кровососов и гнуса.После Рованиеми заехали в один ресторанчик,который оказался закрыт,но меня это нисколечко не огорчило..так как прямо перед рестораном тусовалась четвёрка оленей.Я для прикола нацепила на голову рога,чтобы проверить их реакцию…олени как то очень быстро меня приняли за свою и подпустили к себе практически в плотную.Нафоткала я их от души…но меня манила к себе река…так что мы вскоре продолжили путь и закончили его без дополнительных происшествий.
    В Тено приехали уже после 10 вечера и выйдя из машины я сразу же поняла…север вот он..рядом.Перепад температуры был настолько ощутим ,что нырнув обратно в машину я начала судорожно одевать на себя тёплые вещи….Выезжали мы,когда в городе зашкаливало за 30 ,а приехали в 7 гр.
    продолжение следует

3. В этот раз мы не поехали сразу же на свою прошлогоднюю стоянку,так как один знакомый нахваливал свою стоянку и расписывал,как там клёво.Стоянка оказалась вполне сносной.Удобный берег,рядом 2 речушки впадают в Тено и много мест для ловли хариуса.Насчёт мест по сёмге мы не имели ни малейшего представления,но решили всё же этот участок реки обследовать.В первый же день на нахлыст Кари поймал первую сёмгу на 2 кг.Я сорвала все сухожилия на руках,но не почувствовала даже малёвочной поклёвки.Начали обследовать реку и поняли,что без лодки там делать нечего.Отмели или островки,где можно было бы половить нахлыстом находились очень далеко от стоянки,а лодку нам обещали освободить только к четвергу.Затем 2 дня моросил нудный дождь и мы выходили на реку совсем не на долго…Уже в течении пары часов понимали,что ловить тут нечего и торчать в такой дубак на реке не имеет смысла никакого.Я всё же умудрилась подёргать небольших харюсят,что бы уж совсем не впасть в депресняк от такой ситуёвины.Затем насела на Кари,чтобы он меня поднатаскал на изготовления мушек.Он связал одну мушку для примера,я внимательно это дело отследила и решила,что сделаю пактически такую же мушку,только немного внесу своих изменений…на свой…чисто женский взгляд)))) Сплела всего 3 мушки на пробу.Одну для нахлыста с золотым крючком,вторую для проводки с лодки с золотым крючком и третью такую же для проводки с серебрянным крючком.Кари мои мушки внимательно осмотрел и неодобрил только цвет крючка…он меня уверял,что сёмга любит больше чёрный крючёк.Я решила всё же проверить свои мушки в действии и как потом оказалось не зря….Ну об этом будет попозже.
    Наконец терпение у моего закончилось и мы рванули на свою старую базу,где знали практически каждый камень на дне.На базе уже нас ждали наши кореша,которые начали нам рассказывать,что пока клёва то и не было на реке.Не,рыбу ловили,но всё как то случайно и по одной-две сёмге максимум в день. Так же обнаружилось,что лодки свободной пока нет,но все же вокруг свои ребята.)))Тут же сделали план по выходу на реку и кто кого будет отвозить на лодке и когда забирать.Так как я сорвала свои руки в первый же день,то решила взять лицензию только на лодку.Дороговато выходит,да как говориться,не за тем я сюда ехала,чтобы считать в уме во сколько мне обойдётся тот же кг. сёмги.)))С несчастным видом напросилась к одному рыбаку ( Ярмо) в лодку напарником и уже к вечеру мы были готовы к победам над рекой.Сперва отвезли Кари и ещё одного рыбака на остров,а затем Ярмо взял меня на борт и мы начали чёс.Первые два часа Ярмо мне рассказывал,что последние 2 дня он уходит с реки по нулям и надежду на то,что мы поймаем сегодня он уже потерял.Я его подбодрила и сказала,что сделала супер секретное оружие,а именно золотоносную мушку,от которой вся сёмга будет наша…ну…поржали и продолжили чёс реки.
    продолжение следует

4. Не знаю…то ли боги услыхали мою молитву,то ли ещё что,но буквально сразу же на мою золотую садиться первая сёмга!Малявочная,меньше 1 кг,худая как салака,но это была победа!Ярмо сразу же повеселел и сказал,что он теперь только на золотуху и возлагает все надежды.Прочесав один участок реки мы поплыли к ребятам на остров,проверить,как у них дела.Кари успел обрыбиться 2 кг. сёмгой и у кореша сошла такая же.Кари посоветовал прочесать реку между островами,куда мы и направились.Взяли 2 хариуса по пол кило но уже на «серебрянку» (это с серебрянным крючком….я так буду дальше и называть свои мушки)Затем рванули в другой участок,где было глубоко и на дне лежали огромные валуны.В этом участке реки всегда клевал крупняк,но редко кто мог выволочь рыбу из воды.Уж очень коварный участок реки.Мало того что там пороги рядом,течение не хилое,так ещё и огромные каменюки на дне,дающие рыбе обалденнейший шанс срезать леску об края камня.Короче,одному рыбаку с лодкой там очень опастно и практически невозможно поймать рыбу.Первый раз прошли участок в холостую,если не считать небольшой поклёвки на золотуху.Я даже не поняла,кто её дёрнул…уж очень незначительная поклёвочка была.Решили прочесать участок опять,но теперь поставили 2 мои мушки по краям и посередине воблер лимонно-зелёного цвета в полоску….и вот тут то я впервые почувствовала,что такое поклёвка крупняка…..На спининг с воблером бросилась сёмга,да такая резкая и злобная,что нашу лодку аж накренило от её удара по воблеру.Тормоз на катушке визгнул три раза и затих.Я даже не успела взять спин в руку,как рыба уже сошла.Ярмо и я сидели в лодке как две гончии ,взявшие кровавыйслед.Ей богу обоих мелко колотило и мы в унисон подвывали.))))Тут же настроили опять снасти и продолжили спуск.Закончили спуск до порога по нулям, но окрылённые недавнеё поклёвкой опять начали спуск заново.И тут же удар такой же мощи уже на золотуху!Опять визг тормоза и опять сход!Блииииин….мы уже не то что подвывали…мы уже рычали как 2 тигра.Опять заходим на круг и уже в конце участка поклёвка на золотуху!Клюнула не крупная сёмга,4.5 кг но …вот тут то началась потеха,которую стоит рассказать в подробностях.

5. Как я уже говорила,то на этом участке реки по дну раскидано много огромных камней…и вот за камнями в основном рыба то и останавливается на «перекур».Вроде бы всё просто,но если учитывать течение и бурлящие вихри после камня,то не так то всё и просто.Так вышло и у нас…когда сёмга взяла крайнюю мушку,то естественно рванула из за камня на середину,а у нас ещё 2 приманки у неё на пути оказалось.Теперь приплюсовываем вихревые потоки воды и получается очень весёленькая картинка.))))Сёмга рванула наверх,течение зашвыривает все наши остальные приманки в поток и начинает их там накручивать вокруг лески с рыбой. Воблер потеряв ориентацию течения с быстротой пропеллера наматывается вокруг всего этого балагана и мы начинаем вываживание сразу на 3 спининга.))))Ярмо бросив вёсла начал мне помогать с снастями,лодку несёт на пороги, а рыба начинает наматывать круги в радиусе 20 метров.Поняв,что это может плохо кончиться я командую Ярмо взять лодку под контроль и грести к берегу.Держу в руках три спининга и пытаюст понять,за какой лучше тянуть рыбу….Причаливаем к берегу,я отдаю Ярмо 2 спина,которые на мой взгляд мёртво вцепились лесками друг в друга.Третий спин оказался ещё не совсем намертво замотан и сперва я подмотала и распутала леску с мушкой на нём.Два других спина переплелись намертво.Берём каждый по спину и начинаем томить рыбу.Который раз я пожалела,что нет третей руки с камерой,чтобы заснять сие действо….умора была ещё та!В конце концов рыба начала сдаваться и подходить к берегу.Можете себе представить,как выудить рыбу,когда она сидить на 15 метровой бороде????Хорошо,что мозг ещё работал хладнокровно и я взяв оба спина начинаю пятиться назад,а Ярмо остался у кромки воды с подсачником.Пятиться мне пришлось очень оригинально…задом в крутую гору,при этом ещё надо удерживать спины к верху и вовремя реагировать на рывки рыбы.Но мы справились!Как только рыба оказалась в сачке,я не выдержала и издала победный клич не то команчей,не то кайотов.))))Потом мы долго ещё стояли возле рыбы и хохотали как ненормальные,вспоминая наше вываживание.Естественно после такого всплеска адреналина было решено добивать лицензию до последней минуты.Время ещё нам оставалось 4 часа,так что шансы у нас были не плохие…но…как только Ярмо начал заводить мотор, то тот покряхтел пару раз и заглох.ЁЁЁЁ моёёёёё…только тут Ярмо обнаружил,что у нас бензин кончился.Мы от лагеря в 10 км,причём на Норвежской стороне,телефоны не берут сеть,позвонить некому….приплыли…Я пошла вверх по реке в надежде найти рыбаков и попросить помощи.Ярмо остался с лодкой.Прочапав около 3 км по каменистому склону наконец то увидела рыбаков с лодкой.Докричалась до них,попросила помощи.Те сказали,что сейчас закончат спуск и подберут несчастного рыбака.Мне ничего не оставалось дальше,как доползти до острова ,на котором мы оставили остальных и проорать им,что домой мы ещё не скоро попадём,т.к. мотор заглох.С чувством выполненного долга я уселась на берегу в ожидании развязки.Через пол часа увидела,как на всех парах пролетели рыбаки с Ярмо на борту в сторону нашего лагеря…потом ещё пол часа прошло,как они вернулись к лодке…пока туда-сюда,времени на заключительный лов и не осталось.((((В общей сложности мы провели на реке 17 часов….это с 9 вечера и до 14 дня и самый ход рыбы прощёлкали из за лодки.Так что друзья,всегда проверяйте количества бензина в канистре,если не хотите потом неприятных моментов в рыбалке.))))
    продолжение следует

6. Прежде чем писать продолжение про мои приключения в Тено,хочу провести обучающий курс по рыбе,называемой сёмга.Проведя на реке в общей сложности 3 недели,я много узнала про эту рыбу,многому у неё научилась,но могу сказать,что так ещё и не до конца поняла её повадки,привычки и т.д.
    Расскажу,что узнала и что подтвердилось на практике.
    Оказывается,не вся сёмга поднимается на нерест конкретно осенью.Часть рыбы заходит в реку по весне и начинает искать нерестовые места.Найдя подходящее место,(а это в основном ямки) самцы остаются на этих ямах до подхода самок и практически ничего не едят всё лето!Они тщательно охраняют свою территорию от нашествия других рыб,нередко прыгают в воздух,приземляясь в воду боком и издавая определённый всплеск водой,что привлекает к этому месту самочек.У самца в яме может находится не одна самка,всё зависит от размера ямы и от старания самца по удержанию гарема в этой области.Частенько самец кукует в яме до осени один и вот тогда он становится до безобразия агрессивный.Всё меняется тогда,когда с середины июля в реку начинает подниматься остальная сёмга.Как правило сперва в реку заходит молодёж первого нереста.Это сёмга достигает нерестового возраста к 5 году жизни и весит от 1 кг до 3.5 кг.Заход рыбы зависит от приливов в устье реки и от фаз луны.Сторожилы говорят,что в полнолуние(хотя я там не видила не разу луны) рыба наиболее активно идёт в реку.Ход рыбы зависит от количества воды в реке.Чем выше вода,тем быстрее рыба поднимается наверх,не останавливаясь на отдых.По мелкой воде рыба часто устаёт и по достижению небольшой ямки останавливается там на отдых.А как я уже писала раньше,именно в этих ямах и сидят «деды».У «дедов» от нашествия свежака едет крыша и они начинают молодёж выгонять с своего района.Неоднакратно видела,как крупная сёмга гоняла молодую.Выглядит это просто потрясающе.Молодая прыгает вверх по 5-7 раз,в панике перемещаясь по реке,а за ней часто видно разводы воды,как от торпеды-это уже «дед» ….Вот именно в этот момент,»деда» можно поймать.Он настолько зол ,что швыряется и кусает любой двигающийся предмет.Часто видела,как «деды» били по мушке или воблеру хвостом или прыгали на них сверху боком.Впечатления я вам скажу просто непередаваемые!!!!
    Мелкая сёмга наоборот,может клевать на всём подьёме к нерестилищу и если » деда» нет в яме,то она непременно попробует на вкус вашу приманку.Многое зависит естественно от вкусов рыбы именно на этот год.В один год она любит красные мушки и воблера,в другой-чёрные вариации.Приходиться искать подходящий цвет и сочетания приманок,пока хоть немножечко не врубишься,что за пристрастия у рыбы на данный момент.Ночью опять таки вкусы могут поменятся и дневные мушки рыбу не впечатлят…скучать не приходиться!
    А ещё семга очень трогательно переживает пропажу партнёра….Бывало,клевала самочка,так самец потом долго ещё носится по своему району и прыгает ища подругу.Прыжки,шлёпание боком по воде,плавание на боку практически на поверхности могут длиться около часа,пока самец не успокоиться и не смириться с пропажей.Естественно в этот периуд он не реагирует ни на одну приманку или другуб рыбу….
    Если неожиданно выпало много осадков и вода в реке поднялась,»деды» могут бросить свою яму и начинают искать другую.В этот момент они тоже не реагируют ни на что,кроме поиска нерестовой ямы.Из всего этого вытекает эдакая схема,когда лучше ловить » дедов».Надо ждать хода мелкоты и надеятся на то,что именно в данный момент и в данной ямке мелочь успела раздразнить «деда» до необходимой степени взбешённости.
    продолжение следует

7. Похоже,только Иришки читают мои опусы.))))
    Итак…продолжаю.
    К чему я написала весь обучающий опус…да вот к чему,чтобы вам были понятны следующие приключения в Тено.После того,как мы вываживали рыбу на 2 спининга,наступила загадочная тишина на реке.Ни у кого не было ни намёка на поклёвку целых 2 дня!Я уже начала подумывать о том,чтобы вообще не покупать лицензию ,а сделать небольшой перерыв,пока не узнаю,что рыба в реке появилась наконец то.Но с упорством овна,опять покупаю лицензию и без надежды на успех топаю в лодку.Мужчинки воодушевлённые моим примером тоже берут лицензии и присоединяются к безумной рыбачке..то есть ко мне.))))И вот в эту то ночь,когда у всех были самые ничтожные надежды на улов,началось ТАКОЕ!!!!!Видать как раз к вечеру подошла молодь сёмги к нашему лагерю и успела таки раздразнить местных «дедов» до необходимой кондиции.Не успела я сплавить мушки по течению,как мощный удар по наживке накреняет нашу лодку,выворачивает держатели для спининга и леска на 0.35 с оглушительным звуком как от выстрела лопается и какой-то монстр уволакивает мою золотуху с 30 метрами лески на глубину.Это произошло настолько быстро,что я ещё минуту сидела в лодке с открытым ртом и не догоняла……что же это было то???
    Кари и его брат(тот самый,который упустил кумжу …ну вы помните видио,что «»»так делать нельзя»»»»?….ну вот тот самый)тоже находились в эдаком трансе от происшедшего,но вскоре пришли в себя и сказали мне,что эта рыбка была не меньше 20 кг!!!!Я естественно была не просто разачарованна….я была на грани истерики!Приведя свои мысли в порядок продолжаем спуск.То там,то тут видили молодь,в ужасе перемещающуюся по реке.Поклёвок не было почти 3 часа,хотя рыбы видили много!ОЧЕНЬ МНОГО!!!!Рыба прыгала как заведённая,перепрыгивала через наши лески,носилась в панике в районах ямок и не клевала!Но видать у «дедов » нервы стали сдавать и они начали бросатся на всё,что движется.Первым был воблер.Поклёвка напоминала зацеп на движующийся паровоз.Тормоз на катушке начал трещать так,что я думала катушке скоро каюк прийдёт,если рыба не ослабит своего хода.10 минут!!!!!! я пыталась затормозить рыбу,клюнувшую на наш воблер.В конце концов сход,я подматываю леску и вижу такое,что никогда не забуду.От воблера осталось не так уж и много…немного дерева на согнутой проволке .Мои нервы были конкретно на пределе,а тут ещё Кари с братом начали меня поддразнивать,что вот она…мая мечта,мой монстр, только что на до мной поржал и ушёл…Держа раздробленный воблер в руке и вспоминая,с каким треском порвалась леска с предыдушей поклёвки,начинаю понимать,что мы были не готовы к таким рыбам!Стиснув зубы и не обращая на трёп мужиков,опять сплавляю мушки и мы продолжаем рыбалку.Не прошло и пол часа,как поклёвка на мушку!Опять спининг в дугу,катушка трещит как шальная,но я начинаю борьбу,в душе надеясь,что вот этот то монстр точно не выворотит наши снасти.Зря надеялась……..не прошло и 5 минут,как сход…я выбираю снасть и вижу потрясающую картину…двойной крючёк был разогнут….Мужики как обычно начали свистеть,что моя мечта и бла..бла блаа….ушла….У меня же после услышенного и увиденного нервы не выдерживают и я усевшись на стульчик начала тихо плакать.То ли усталось,то ли я слишком долго мечтала за поимку этакого монстра…но меня захлестнула такая жалость к себе,что теперь даже самой противно,за тот пятиминутный расслабон.Мужички присмирели и шустренько заткнулись…Хорошо,что опять была поклёвка,но это уже была сёмга на 2 кг….я выволокла её как салаку,даже не заморачиваясь ни над чем…Это немного разрядило обстановку и я смогла привести свои расшатанные нервы в порядок….Больше за эту ночь мы так ничего и не поймали.
    продолжение следует

8. На следующий день пошёл дождь….В принципе это даже меня обрадовала,так как после недельных вылозок на реку и бессоницы я с чистой совестью завалилась спать и проспала 14 часов.Когда протёрла глаза,то с разочарованием заметила,что дождь ещё лупит…вот это уже меня расстроило.Воды в реке и так было много,что осложняет поиск рыбы,так теперь ещё уровень поднялся на 20 см и помутнение было очень ощутимым.Не долго думая устраиваем себе банный день и после сауны организовываем посиделки в» вигваме».Не знаю,как кто,но я после Тено рыбу практически не ела,так как там перевыполнила план по её поеданию ещё на пол года вперёд.Даже вспомнила слова Иринки,про то,что скоро светиться начну от переизбытка фосфора.)))В конце концов дождь закончился и мы пошли рыбачить.Как я и предвидила,рыба не реагировала на наши приманки.Вода мутная,течение усилилось в разы,мушки не сплавить нормально…так что ещё пару дней мы бороздили реку в холостую.В конце концов на третий день была одна сёмга на пару кило и одна такая же сошла.
    К вечеру следующего дня опять пошли на реку.Кари решил поработать нахлыстом с берега,а мы с его братом отправились бороздить по реке на лодке.
    После 2 ночи клюнула крупная сёмга на 7700.Наконец то я смогла насладиться вываживанием рыбы,которая не напоминала паровоз,не разгибала крючки и не дробила воблеры.))))Немного подпортил кайф от вываживания брат Кари,так как постоянно говорил под руку и только мешал своими наставлениями.Он утверждал,что вываживать рыбу надо со скоростью 1 минута на 1 килограмм веса.То есть 7 кг вываживается максимум 8 минут.Умник блин!Я с этой рыбкой минут 20 провошкалась,что дало ему повод проесть мне весь мозг.В конце концов подплыли к месту,где рыбачил Кари,чтобы узнать как у него дела и показать наш улов.У Кари было 2 схода и одна на 2 кг взята.Мы выпотрошили рыбу и решили сделась следующий спуск втроём,так как я оооочень настаивала на том,чтобы Кари поехал с нами. Просто я поняла,что ещё одной такой лекции от его брата я не вытерплю и кому то будет хреновато.)))Мы начинаем спуск и через пол часа поклёвка на мою золотуху.Я беру спин в руку и чувствую,что не крупная сёмга болтается на крючке.Сказав ,что это не монстр начинаю вываживать рыбу.И вот когда рыба была уже возле лодки,то я наконец разглядела,что это не мелочь какая то!!!!ЭТО МОНСТР!!!!И плывёт этот монстр именно в сторону нашей лодки,что помешало мне определить его истинный вес!

9. Монстр нас тоже заметил и тут началось ТАКОЕ!!!!Резкий разворот на 180 с оглушительным ударом хвоста по воде.Нас окатывает водой как из ведра и тут же рыба со скоростью торпеды начинает уплывать на противоположный берег.Я с трудом удержалась в лодке…хорошо тормоз на катушке был нормально отрегулирован,иначе я бы точно вылетела из пасудины следом за рыбой.Силища у неё была как у лошади!Что тут началось.!!!Мужики начали мне командовать как вываживать,я молчала до определённого момента,потом пришлось всё же рявкнуть,чтобы они замолчали .Это не надолго охладило их пыл и я смогла сконцетрироваться на рыбе.БЛИИИННН…мне до сих пор сниться это вываживание!Рыба преподала мне такой урок,о котором я только могла мечтать!Были удары по леске хвостом,прыжки,штопор,мотание бошкой и скоростные рывки с выпрыгиванием.Прошло минут 20,когда я почувствовала,что мои ноги начинаю предательски дрожать от напряжения.Пришлось сесть на скамейку в лодке,чтобы немного унять дрожь и перевести дух.Мужики предложили мне отдать спин им,но я на них так посмотрела,что они поняли,что меня теперь можно оторвать от спининга только под наркозом.Я же молча боролась с рыбой и молилась,чтобы снасть выдержала!Прошло ещё минут 20 и я поняла,что монстр стал уставать.Мужики чего то там спорили и говорили,я даже не помню что,так как все чувства были направлены на рыбу..но как оказалось они решали,плыть ли нам к берегу или брать рыбу с лодки.В конце концов поплыли к берегу,тем более,что находились в очень хорошем месте и был очень удобный берег,никаких камней и небольшое течение,что облегчило бы вываживание рыбы в разы.Причаливаем,я вылажу из лодки и тут же рыба рванула вниз по течению с такой скоростью,что я боялась за то,что ещё немного и леска на катушке кончиться.Но как ни странно монстр развернулся и с такой же скоростью рванул наверх….я ещё никогда так быстро не наматывала леску на катушку…как катушка не расскалилась,до сих пор не понимаю.Это были последние сюрпризы от этого монстра.Потихонечку я смогла его выудить на мелководье и не прошло 10 минут,как Кари его забагрил.Поняв,что рыба на багре к нему на помошь подоспел брат и они волоком выволокли этого красавца на берег.Я хватаю палку и начинаю его лупить по башке,до сих пор не понимая,что вот он…мой монстр,моя мечта уже взят!Когда я пришла в себя,то увидила обоих мужиков в растерянности глядевших на меня…Потом брат сказал…..
    -Лучше эту женщину не злить…убьёт нафик.
    После этих слов мы начали хохотать до колик.Меня трясло от волнения и усталости,но я была счастлива!
    Загрузив рыбу в лодку мы поплыли в сторону лагеря и всю дорогу я гладила её по боку и с трудом понимала,что это не сон.В лагере мы его взвесили..18.5 кг.Стоит ли говорить,что к нам сбежался почти весь лагерь.Нас поздравляли,делали фотки…откуда то появилась бутылка виски и всем пришлось из этой бутылки выпить за наш улов.Я ничего крепче 25 градусов не пью,но тогда вискарь проглотила и не заметила даже .
    Остаток дня мы провели в лагере и укушались тогда все в хлам…ведь за такую рыбу не грех и укушаться.)))))
    продолжение следует

10. вот это даааааааааааааа… даже у меня поджилки тряслись пока читала…если бы сошла такая дура -сдвиг по фазе можно получить от растройства………. ну молодчина ,что не сдалась и до последнего сама вываживала…..

11. Олег,насчёт «лучше всех» ты конечно погорячился,но всё равно приятно…
    Продолжу свой рассказ…
    После того,как лагерь увидел нашего монстра и узнал,что я автор мушки,на которую он клюнул,мне посыпались заказы на изготовление этих мушек.Самое интерестное,что заказы были даже от тех,кто сам мог сделать такую же мушку,но они были уверены,что дело не в расцветке крючка или в конструкции мушки,а дело во мне…то есть в моих феромонах,которые доводят монстров до бешенства.))))Смешно звучит конечно,но рыбаки такой народ суеверный,что мне ничего не оставалось делать,как засесть за плетение мушек.Под конец я уже была не рада тому,что пообещала всем сплести эти чёртовы мушки,так как времени на них угрохала немеренно.Хорошо,что со мной был Кари,который взял на себя всю кухню,пока я сидела за столом.У меня ещё до сих пор остался заказ на 3 мушки,но это уже не к спеху….Разобравшись с заказами мы наконец то смогли вырваться на реку.Погодка была конечно же кошмарной,но пока вполне терпимой.Не успели мы сделать первый спуск,как погода резко испортилась и поднялся нешуточный ветер….при таком ветре сплавлять мушки было не возможно и мы вернулись в лагерь.Хорошо,что не остались на реке,т.к. ветер принял уже угрожающий характер и лупанул дождина до кучи.Ветер начал выворачивать тенты и палатки в нашем лагере,народ в спешке ловили свои вещи и сгребали палатки в кучу.Мы побежали помогать кариному брату,у которого навес тоже начал улетать.Кое как обмотали навес всеми имеющимеся верёвками смогли его удержать на месте.Подогнали свою машину так,чтобы была для навеса хоть небольшая защита от урагана.Даже не смотря на наши старания,навес ещё пару раз пытался улететь.Непогода расстроила все наши планы начисто.Почти 2 дня бушевал шторм и когда он кончился,то прийдя на берег реки многие доставали свои лодки с моторами уже из под воды.Вода в реке за сутки поднялась на метр.Кусты,ветки и прочий растительный мусор плыли по бурлящей реке делая рыбалку не возможной.Вода была ужастно мутной….Поняв,что на реке делать не чего,мы решили сделать вылазку в устье Тено.Место называется Вуоно и это уже территория Норвегии.Пока ехали к устью я до одурения делала фотографии,так как природа там просто потрясающая.Приехав в Вуоно поняли,что и тут то ловить нечего из за последствий шторма,но я лично ехала и не из за рыбы даже…мне хотелось посмотреть места…Не смотря ни на что,мы всё же поймали пару камбелёшек…К утру вернулись обратно в лагерь и решили,что можно и домой начать собираться.Когда всё было собрано,мы пошли к берегу реки,открыли бутылочку шампанского и выпили за то,чтобы мы приехали ещё в Тено.. и обязательно приедем.

12. ну как я поняла-раба Вас особо не побаловала количеством, больше всего Вам пришлось дожидаться,а другая погода там бывает?ну благополучная для ловли? обидно приехать и мало порыбачить… а рассказ очень интересный спасибо-прям сам побывал в переделке

13. Ириш,не думай,что Тено-это такая река,где сёмга пластами стоит в реке и всё просто сказочно.Тено непредсказуемо и загадочно.Тено или даёт или посылает всех нафиг.Иногда бывалые рыбаки говорили,что на этой реке никогда не будешь уверен в том,что ты познал все тонкости рыбалки .Иногда новички приходят с уловом,а сторожилы ,знающие практически каждый камень на дне реки приходят по нулям.Тено меняется каждый год.Каждый год после схода льда вырисовывается новый рельеф дна и очертания островов.Каждый год рыба идёт в реку по каким то своим правилам и расписаниям и количество рыбы естественно меняется.Недавно была передача про эту реку и ихтиологи подсчитали,что если не менять ситуацию и не придумывать меры по спасению популяции дикой сёмги…именно дикой,не выращеной в садках…,то через 20 лет эта популяция будет уничтожена.Про погоду могу сказать одно..там всегда непогода.Холода и заморозки до -2 в середине июля — норма.Редко когда температура воздуха поднимается за 20 гр.тепла.Если выдался хотя бы один-два погожих денька в неделю,то это уже праздник!Но не смотря ни на что,я ужастно тоскую по этой реке!

14. Да не Сим,была бы я хорошим рассказчиком,то накатала бы про поездку намного больше.Сама сейчас перечитала и поняла,что не смогла и половины того передать,что происходило тогда в Тено.

15. Этот рассказ — хоть сейчас в любой рыболовный журнал!
    Несколько замечаний от себя — при заходе в реку рыба стоит за камнями, прочищая жабры от морской воды с помощью маленьких пузырьков воздуха, которые образуются в завихрениях. Называется аэрация. За сутки вверх по реке может пройти (по нашим контрольным поимкам) — до 80 км, а может и больше, кто ее знает.
    Товарища Ярмо у нас бы сходу уволили, просто потрясающий непроффесионализм!! С учетом его предполагаемого опыта. Хотя, сначала все-таки обучили бы))
    А рассказ — потрясный! )))

16. так, для общей информации — семга до 3-4 кг называется grilse. На Кольском таких называют «спортсмены» за излишнюю активность)) Рыба, которая скатывается в море после зимы — celt, он же кельт.
    Рыба заходит в реку 2 раза — есть весенний и осенний заходы. Часть скатывается обратно в море, часть остается на зиму.

17. Валерий,спасибо за дополнения.То,что рыба чистит жабры за камнями-это новость!Я всегда думала,что она делает передышки на подьёме к местам нерестовки.Наш лагерь стоял в 95 км от устья реки,то есть это рыба получается только зашла с моря?Я никогда не думала,что она может подняться за сутки на такие расстояния!Хотя у многих молодых рыб чешуя облазила как с салаки.Мне обьяснили,что это происходит,когда рыба только зашла в пресную воду и ещё не привыкла к ней.
    В финке сёмгу тоже называют по разному.